О некоторых тенденциях в итальянской живописи и графике

Информационные материалы » Искусство Италии времён фашизма » О некоторых тенденциях в итальянской живописи и графике

Сложность и противоречивость путей современного изобразительного искусства в Италии ощущается так отчетливо, как ни в одной другой стране. Огромное разнообразие школ и направлений - “ядерная живопись”, “пространственное искусство”, “информальная”, абстрактная, синтетическая живопись, ташизм, сюрреализм, неонатурализм, неоэкспрессионизм, .

Столь пестрая картина в изобразительном искусстве современной Италии зависит не от мистического “динамизма века”, а от множества совершенно конкретных причин - от острых противоречий общества и от условий, диктуемых художественным рынком. В этой связи целый ряд направлений современного итальянского искусства можно рассматривать как своего рода международный стандарт модернизма.

В нашу задачу не входит подробное рассмотрение тех направлений итальянского искусства, которые представляют собой, грубо говоря, дань моде. Важнее выделить те явления, которые связаны с о всей совокупностью социальных, экономических и политических условий послевоенной Италии проанализировать соотношение основных сил в итальянском искусстве, выяснить причины их возникновения и развития.

С этой точки зрения картина художественных направлений в Италии оказывается не столь уж пестрой. В ней довольно четко выявляются главные борющиеся тенденции современного искусства. Истоки этих тенденций восходят еще к предвоенным годам, поэтому искусство сегодняшнего дня надо рассматривать в связи с той борьбой, которую вели художники в годы фашистской диктатуры.

Война и Сопротивление - переломный момент итальянской истории - оказали решающее влияние и на искусство.

Первым направлением в искусстве, выдвинувшим определенную общественную программу и создавшим почву для объединения прогрессивных демократических сил, явился неореализм. Он начался, по словам Треккани, с нового морального отношения художников к народной действительности.

Стремление к активному участию в жизни чрезвычайно важно для неореализма и определяет собой то особое место, которое он занимает среди других художественных направлений.

Активности и оптимизму неореалистов противостоит творчество целого ряда художников, глубоко пессимистическое по характеру. Они полагают, что живут в безумном мире, мире распада и крушения ценностей и пытаются найти прибежище в самом этом безумии. Их искусство становится выражением отчаяния личности, находящейся в разладе и с обществом и с самим собой. Не принимая действительности, они не могут ей противопоставить ничего, кроме собственного “я”.

Прогрессивное искусство Италии в настоящее время ведет борьбу и против полного отказа от изображения действительности у “классических” абстракционистов - такой абстракционизм стал современной разновидностью академизма - и против весьма опасного пессимизма в художественном восприятии действительности.

Другое по теме:

Искусство дореволюционной России
В искусстве 1890-х годов обнаружилась следующая тенденция. Многие художники стремились отыскать теперь в жизни прежде всего ее поэтические стороны, поэтому даже в жанровые картины они включали пейзаж. Часто обращались и к древнерусской ис ...

Монастырь Милешево
Милешево – один из самых известных и древних сербских монастырей, тесно связанных с историей сербского народа. Он находится недалеко от города Приеполье, рядом с которым проходит автомобильная и железнодорожная магистрали, связывающие Бел ...

Для чего женщины залезали в клетку
Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, что несколько веков назад, до изобретения прядильных машин, ткани были толще, чем теперь. Шить из них бельё, которое должно соприкасаться с телом, было не удобно – оно натирало кож ...